Назад к списку

Ремонт и обслуживание роботизированной коробки передач DSG7 DQ200

Сегодня мы рассматриваем роботизированную коробку DSG7 DQ200. Эта единственная модификация DSG коробки с сухим сцеплением. Роботизированная коробка с электрогидравлическим приводом за счет мехатроника. Мехатроник выжимает в нужный момент сцепление и переключает передачи в зависимости от оборотов двигателя, скорости а/м, нагрузки на двигатель и многих других факторов. Данная трансмиссия ставилась практически на все виды Volkswagen: Jetta, Polo, Golf, Passat; на Audi A1, A3, TT; на Skoda: Octavia, Fabia, Roomster, Rapid и другие модели. То есть DSG7 устанавливалась практически на всю линейку переднеприводных легковых автомобилей VAG с поперечным расположением мотора. 


Если разделить данную трансмиссию на узлы – можно выделить механическую часть, сцепление, гидравлическую и электронную части. Электронная часть идёт в сборе с гидравлической - это и есть мехатроник. Основные неисправности у данной трансмиссии это износ сцепления, гидравлическая часть мехатроника, электронный блок управления, так же иногда выходят из строя вилка на шестую и заднюю передачу. Зачастую вилку ломают из-за неправильной замены сцепления. Сцепление обычно выходит из строя уже в следствии своего износа, это в районе 200 тысяч км. пробега, средний ресурс у данного узла. Нередко выходит из строя гидравлика и насос. Если выходит из строя перепускной ресивер, в результате возникает трещина, явный признак этого - весь мехатроник будет сверху в масле, то есть он выгоняет через сапун масляную жидкость и электронный блок управления просто выгорает. 

Многие запчасти можно приобрести только оригинальные. По поводу сцепления их в производстве два. Это оригинал VAG и Люк, но Люк является хорошей заменой оригиналу, так что разницы между ними никакой, кроме цены и, возможно, сцепление Luk будет ходить чуть меньше оригинала. Чтобы сцепление не изнашивалась, не нужно быстро разгоняться, избегать пробуксовок, даже на сыпучих, песчаных и ледяных поверхностях. Мехатроник изнашивается сам по себе. Если говорить о сцеплении, при поломке оно начнет вибрировать, будут чувствоваться толчки при переключении передач и это может привезти машину в аварийную ситуацию. 

Если на DSG-7 появились толчки, задержки при переключении, пропали передачи или загорелись лампочки неисправностей – необходимо как можно скорее сделать диагностику, которая покажет причину неисправности. Диагностика проводится около часа по времени. До места диагностики и ремонта на DSG лучше добираться на эвакуаторе, так как поломка может быть в разы серьезнее, если попытаться доехать до СТО самостоятельно. Тем более не стоит ездить на DSG коробке с неисправностями, само не пройдёт, а станет только хуже и дороже в ремонте. 

Ремонт коробки не такой уж и сложный, если мастер по DSG грамотный. Не стоит привозить автомобиль с коробкой DSG-7 для ремонта и диагностики DSG в первый попавшийся автосервис. Для того чтобы поменять сцепление нужны специальные инструменты и знания. Для электронного блока нужна специальная программа, знания и умение правильно его снять и разобрать. Для гидравлического блока тоже нужен грамотный специалист по DSG. Для работ по механической части КПП DSG7 автовладелец тоже вряд ли сможет сам сделать, даже если у него будут специальные инструменты.

 Неисправный мехатроник может убить сцепление, то есть поджигать сцепление.

 Завод-изготовитель говорит, что масла в КПП DSG7 хватит на весь срок службы эксплуатации. Но ничего вечного еще не придумали. Достаточно менять масло каждые 60 тысяч пробега (номера и количества жидкостей для КПП DSG7 в конце статьи). Даже если вы приобрели б/у машину, нужно будет следить за техническим обслуживанием, сменить трансмиссионную и гидравлическую жидкости DSG7, сделать адаптацию сцепления чтобы его подвели электронным путем. Агрессивная езда на автомобиле с DSG7 крайне нежелательна, чем агрессивнее эксплуатируется автомобиль, тем выше износ. 

Технические жидкости в КПП DSG7 (сухое сцепление, мехатроник)

Масло в КПП DSG7 (в механическую часть, то есть в саму КПП) – номер по каталогу G052512 - 1.7 литра, номер по SAE 78W90. По инструкции – На весь срок службы, по факту замена каждые 60 000 км. Актуальные цены на странице https://robotkpp.ru/remont-dsg

Стоимость – номер по каталогу масла в DSG7 – оригинальное VW - 1500 р/литр; аналог 1000 р/л. 

Стоимость замены масла в КПП DSG7 - от 1000р 

Гидравлическая жидкость в мехатроник 

Всего в DSG7 заливается 1 л гидравлической жидкости G004000 

Цена за оригинал 1500 р/л цена за аналог 1000 р/л 

Цена замены в мехатронике - от 1000р