Назад к списку

Сегодня поговорим немного о коробках DSG, о их нюансах, о сильных и слабых сторонах.

Какие авто оснащены DSG? DSG имеет много типов. Бывают «сухие» коробки, бывают «мокрые». «Мокрые» подразделяются на свои категории. Устанавливаются практически на всех автомобилях концерна Vag - Skoda, Wolkswagen, Audi, Seat, Porshe имеет коробку ПДК, это тоже разновидность DSG

  1. Конструктивные особенности
  2. Преселективный робот DQ200/OAM DSG7
  3. Сильные стороны DQ200
  4. Слабые стороны DQ200
  5. «Сухая» или «Мокрая» DSG
  6. Стоимость обслуживания DSG 
  7. Определяем состояние коробки DSG в авто с пробегом 
  8. Советы по эксплуатации DSG 
  9. Мнение специалиста



Конструктивная особенность DSG

Люди очень часто думают, что любая коробка, в которой сел, поставил Drive и поехал - это автоматическая коробка. Коробки автоматические бывают очень разные: бывают гидротрансформаторные, бывают вариаторные, бывают так называемые роботы. DSG относится к роботам. Технически это механическая коробка с двумя сцеплениями, в которых происходит автоматическое переключение передач. Оно происходит с помощью блока мехатроник электрогидравлического, который делает все это за водителя. Коробка переключает передачи быстрее, чем классический автомат, при этом обладает экономичностью лучше, чем ручная коробка передач. 


Преселективный робот DQ200/OAM DSG7


Сильные стороны DQ200

Официально, когда её разрабатывали, конструкторы нацеливались на то, чтобы максимальный момент, который она будет передавать - 200 ньютонометров. По факту она передаёт где-то 250 ньютонометров и двигатели, на которые эта коробка устанавливается, обычно имеют максимальный момент 240 ньютонометров. Но это официально, у нас любят чиповать конечно. Комфорт и быстрота переключения. Разгон автомобиля с этой коробкой быстрее, чем с ручной коробкой передач и значительно быстрее, чем с классической автоматической коробкой передач. Также, её большой плюс - это топливная экономичность. Поскольку передачи переключается быстро, все это сбалансированно и топливная экономичность здесь на высоте. Благодаря экономичности их и покупают. Простой пример, есть автомобили на метане - volkswagen, skoda, на которых установлен метан. Их достаточно много у нас в такси, практически всегда там стоит DSG семёрка сухая. Эти машины 500-600-700 тысяч отхаживают с коробкой, со временем надо ремонтировать мехатроник, но коробка ходит, экономит топливо, экономит деньги, дарит комфорт водителю. 


Слабые стороны DQ200

    Есть небольшие врожденные недостатки в этой коробке, лопается основание гидроаккумуляторов, гидроплиты мехатроника. Вот здесь со временем возникает трещина, поскольку стоит гидроаккумулятор с давлением 60 бар. Гидроаккумулятор стальной, он постоянно накачивается давлением и спускает его. Основание алюминиевое, со временем появляются микротрещины, иногда даже большие трещины и сколы, из-за этого мехатроник выходит из строя, давление теряется, машина никуда не едет. Но это уже научились ремонтировать, даже у нас в России (в том числе Санкт-Петербург) есть запатентованная технология. Есть компания которая поставляет специальные ремонтные комплекты по всему мир, в том в числе и мы их используем. Бывают проблемы с клапанами в этих коробках, бывают проблемы по электрической части, по плате с блоками управления. Но всё на данный момент решается, потому что уже прошло много лет, всё доступно по цене и никаких особых проблем в ремонте нет. Раньше были большие проблемы, менялись в основном мехатроники в сборе, когда на заре они только пришли к нам. У мехатроника обычно начинаются проблемы на пробеге 150 тысяч. Проблемы с гидроаккумулятором, о котором я говорил, но это всё успешно ремонтируется и потом машина продолжает ездить, и эта проблема больше не возникает.



 Обслуживание DQ200

    DQ 200 не имеет регламента обслуживания. Считается что все масла и все технические жидкости у неё залиты на весь срок службы. Но по факту у современных автомобилей весь срок службы это 5 лет, либо 200 тысяч километров пробега. Обычно такие машины только приходят к нам в Россию ( Санкт-Петербург). Если ничего не менять в этой коробке, свои 200 тысяч она отходит. Когда совсем не меняются масла, в механической части начинается износ синхронизаторов, масло уже становится бронзовое с остатками износа, уже жестко переключаются передачи, возможны звуки при переключении. Лучше уже тогда либо что-то ремонтировать, либо искать б/у агрегат. Мы рекомендуем обслуживать коробку сухую тоже раз в 60 тысяч, как обычную механическую трансмисcию. Это значительно продлит её жизнь.


«Сухая» или «Мокрая» DSG 

     Тут все зависит от того автомобиля, который хотите выбрать, потому что на одни моторы ставятся «сухие» коробки, а на другие ставятся «мокрые» коробки. Нет такого, что на один и тот же мотор ставятся и «мокрая» и «сухая» коробка. Это возможно на метановых машинах, и то в разные годы выпуска такое было. «Сухая» коробка ставится на менее мощные моторы, но она более ремонтопригодна и ремонт её дешевле, хотя у неё немного меньшая надежность «Мокрые» коробки более надежны, они выдерживают большие пробеги без ремонта, но и ремонт их дороже. Топливная экономичность меньше за счет того, что сцепление вращается в масле, есть гидравлические потери на трение и при тех же условиях топливная экономичность на 10-15% ниже. Ресурс для ремонта сухой DSG где-то 150-200 тысяч, но это может быть не ремонт, а просто обслуживание. Замена сцепления — это не ремонт, а просто обслуживание. На любой коробке приходит время, когда приходится менять сцепление. На «мокрой» коробке большие пробеги, порядка 300-350 тысяч, до каких-то ремонтных работ при соблюдении ТО, если делать его каждые 60 тысяч. Ремонт там чаще всего дороже.


Стоимость обслуживания DSG 



     Стоимость обслуживания зависит от типа DSG,модификации. Допустим смена масла в механической части DQ200 «сухой» коробки это примерно [Актуальные цены] работа и 2 литра оригинального масла. Это совсем не дорого чтобы продлить её срок службы. В «мокрых» коробках замена плюс оригинальное масло порядка 5-6 литров стоит примерно [Актуальные цены]. Дорогие в ремонте на данный момент это коробки AUDI A5, они ставились также и на А6 после 2011 года. Это самая комфортная коробка на данный момент из всей линейки. Замена сцепления стоит в среднем порядка [Актуальные цены]. Ремонт от 2500 рублей если проблема в клапанном механизме мехатроника. В среднем ремонт коробки DQ200 стоит порядка [Актуальные цены], это значительно дешевле, чем ремонт любого автомата. Автомат ходит дольше до ремонта, чем DSG, но у них больше расход топлива, хуже динамика и в итоге, когда их приходится ремонтировать, ремонт будет стоить намного дороже. Если посчитать всё сэкономленное топливо этой трансмиссии и сравнить с автоматом, то ремонт многократно окупается только экономией топлива.


Определяем состояние коробки DSG в авто с пробегом

     Во-первых стоит обратится к специалистам в любой специализированный сервис. Там вам могут посчитать ошибки, могут снять параметрию коробки и квалифицированно пояснить вам, что каждый параметр значит, могут посмотреть какой износ сцепления. Например, для DQ200 сейчас очень много программ и информации как посмотреть износ сцепления, как посмотреть состояние гидравлики, посмотреть на сколько быстро падает давление, какие были перегревы сцепления, длительность перегревов. То есть достаточно много информации по которой можно сделать свои выводы. Можно посмотреть пробег на блоке управления коробки. Часто на рынке отматывают пробег, но не всегда это сделано достаточно квалифицированно. Кто-то отматывает пробег только на панели приборов, а в блоке управления коробки можно посмотреть оригинальный пробег.


Советы по эксплуатации DSG


    Коробки быстро изнашиваются, если очень часто стартовать на всю мощь, или если друг за другом много стартов. Тогда сцепление перегревается и начинаются вибрации при переключении. Кроме обычной ежедневной эксплуатации, единственный совет - не пропускать каких-то сигналов коробки, которые она вам даёт. Это могут быть толчки при переключении вверх или вниз, иногда загорается «ключик» или «шестеренка» на панели управления. Большинство людей игнорируют эти знаки и продолжают ездить, потому что не хотят тратить деньги или время на проверку. Если ездить так долго, то коробка просто не поедет, остановится или впадет в аварийный режим. Тогда люди начинают говорить, что DSG плохая ,ненадежная. Любой агрегат требует обслуживания и внимания.



Мнение специалиста

      Не бойтесь DSG. Технологии идут вперёд, технологии становятся надежными. Когда-то мы считали что B3 passat это последний из настоящих, потом стал B5 последний из настоящих, а сейчас это классная технология. Мы когда-то боялись автоматов, а теперь все говорят вот DSG лучше классических автоматов, надежный. Сейчас время DSG, это экономичная, комфортная, надежная коробка, которая будет радовать вас многие годы, при условиях своевременного обслуживания. Найдите сервис где вы её будете обслуживать, где специалисты вам посоветуют как её правильно эксплуатировать. Вы будете получать только удовольствие, положительные эмоции от езды на машине с DSG, Мы меняли на Wolkswagen коробку, которая проехала 500 тысяч без замены масла. Машину купили новую и постоянно на ней ездили. Там трассовый пробег был, но 500 тысяч без обслуживания и она сама приехала к нам не сервис в ремонт, то есть вот надежность DSG.